Грузинский Петр Николаевич

Будущий академик батальной живописи Петр Николаевич Грузинский в Академии художеств учился (1851—1863) под руководством профессора Б.П. Виллевальде.

Успешное постижение живописного мастерства шло у молодого художника параллельно с выполнением им достаточно сложных, многофигурных работ. В 1860 году студент П. Грузинский получает малую золотую медаль за картину Цыганский табор, а в 1862 — большую золотую медаль за имевшую в дальнейшем успех даже на международных выставках картину Взятие Гуниба.

После Академии П. Грузинский отбывает в пенсионерскую поездку в Париж, которую разнообразит поездкой на Кавказ (1865) для выполнения заготовок для своих будущих картин и получения впечатлений от непосредственного участия в боевых действиях. За полотно «Оставление горцами аулов при приближении русских войск» художник получает звание академика (1872). Находясь в командировке, П.Н. Грузинский помимо картин, посвященных армейской службе («Пикет зуавов на маневрах во Франции»), пишет и бытовые композиции («Рынок в Фонтенбло»). Жанровые полотна художник продолжает писать и по возвращении на родину. Темы народной жизни («Сцена из деревенского быта», «Сенокос», «В Малороссии», «Ночь», «Масленица», «Тройка», «Встреча возвращающихся из церкви новобрачных») становятся также близкими для отечественного живописца-баталиста

Грузинский Петр Николаевич