Русский живописе — жанрист, член Товарищества передвижников.
Сын Петра Карловича Кдодта — выдающегося русского скульптора, педагога.
В 1842-61 учился в петербургской Академии художеств.
В 1862-65 жил за границей в качестве пенсионера академии.
В его лучших произведениях получили отражение жизнь и быт трудового народа («Финский крестьянский быт», 1857, «из быта нормандских рыбаков», 1860, «Черная скамья», 1872, картины «Возвращение с поля» и «Деревенские крестины», за которые получил звание академика.
В ряде произведений К. с сочувствием обращался к темам горя и страданий («Больной музыкант», 1859, Элегическая картина «Последняя весна», 1861, «Сестры милосердия», 1884, и др.).
Однако некоторые из поздних произведений обнаруживают отход от традиций реалистического демократического искусства, им присущи черты поверхностной сентиментальности («Колизей», 1886, и др.).
Писал также исторические картины, ограничиваясь в них главным образом частными эпизодами жизни прошлого («Начало реформ Петра 1», 1895, «Шут», 1897).
Клодт Михаил Петрович