Зичи Михаил Александрович

Зичи Михаил Александрович — рисовальщик и живописец (1827 — 1906), родом из Венгрии. Учился в Венской Академии Художеств. Заслужив известность выставленными в Вене картинами: «Выздоравливающая девушка молится перед образом Богоматери», «Умирающий рыцарь», «Заколачивание гробика ребенка» (в Будапештском музее), был приглашен великой княгиней Еленой Павловной в преподаватели рисования и живописи к ее дочери, великой княжне Екатерине Михайловне.

Вскоре ему пришлось отказаться от учительства и снискивать средства к жизни изготовлением рисунков для продажи и ретушированием светописных портретов. Улучшением своего положения Зичи обязан Теофилю Готье, посетившему в 1858 г. Петербург.

В книге «Voyage en Russie» Готье посвятил Зичи целую главу, чем значительно поднял его репутацию в глазах русской публики.

С 1859 по 1873 г. Зичи был придворным живописцем и в это время исполнил множество рисунков, изображающих различные происшествия придворной жизни, сцены императорской охоты, карикатуры на людей, близких ко двору (находятся по большей части в императорских дворцах и альбомах высочайших особ). Им воспроизведены в акварелях главные эпизоды коронования императора Александра II , за которые он получил звание академика.

В 1874 г. Зичи уехал в Париж, где написал картину «Австрийская императрица Елизавета возлагает венок на гроб Деака», и помещал рисунки в иллюстрированных изданиях. С 1880 г. Зичи опять в России и трудится в качестве рисовальщика-хроникера церемоний, развлечений и семейных событий высочайшего двора. Из его произведений выдаются еще рисунки: «Мессия и Лютер в Вартбурге», «Человек между разумностью и глупостью», «Еврейские мученики», «Флорентийская оргия», «Смерть царя Кандавла», «Земля еси и в землю возвратишься», «Тамара и Демон» (на поэму Лермонтова ), «Ростовщик», «Бернард Палисси», «Последние минуты Вертера», «Проект театрального занавеса для Аничковского дворца». Произведения Зичи находятся в музее Александра III и в Третьяковской галерее.

Зичи Михаил Александрович